Карта сайта
Размер шрифта
A A A
Контрастная версия
A A

«Дорожным» штрафам – целевое назначение

Версия для печати
7 Мая 2018 г., Понедельник
В апреле Государственная Дума поддержала в первом чтении подготовленный Правительством РФ проект закона о том, чтобы с 1 января 2019 года начать зачислять в дорожные фонды регионов штрафы за нарушения ПДД. Новость прокомментировала председатель областной Думы Марина Оргеева:

- Поддерживаю решение коллег из нижней палаты Федерального Собрания. Считаю данную законодательную инициативу, к слову, разработанную по поручению главы государства, не только юридически грамотной, но и справедливой, способствующей укреплению общественного согласия.

По сведениям областного управления внутренних дел, в нашем регионе в прошлом году только по материалам комплексов автоматической фиксации дорожных нарушений было вынесено около 230 тысяч постановлений о штрафах. Взыскано свыше 130 миллионов рублей - в два раза больше, чем годом ранее.

Что хорошего делается на значительные средства, собираемые на дорогах региона? Этот вполне резонный вопрос нам – депутатам – часто задают граждане. Кстати, далеко не каждый из них имеет автомобиль. Но все эти люди болеют душой за наш общий дом – Калининградскую область.

К сожалению, ответить, на что именно тратятся «штрафные» деньги, сейчас не представляется возможным, ведь по действующему закону они растворяются в общем бюджетном котле региона. Безусловно, расходы нашего социально ориентированного бюджета в конечном итоге идут на благо населения области. Но, убеждена, будет правильней полностью направлять бюджетные ресурсы, образующиеся от сбора штрафов с автомобилистов, на развитие нашей дорожной инфраструктуры, состояние которой пока не полностью отвечает потребностям населения и делового сообщества.

В силу ряда обстоятельств мы давно уже стали самым автомобильным регионом России. Кроме того, наша область, расположенная в самом сердце Европы, привлекательна для транзита товаров между Россией и странами ЕС. И вполне логично, что бизнес использует данное преимущество, инвестируя в транспортную отрасль. В частности, в международные автомобильные перевозки грузов. По объему автопарка, обслуживающего эту сферу, мы – в числе лидеров в нашем государстве. А это – рабочие места, ощутимые налоговые поступления.

Но, чтобы продолжать быть на высоте, необходимо постоянно развивать дорожную инфраструктуру. И отрадно, что власть региона это понимает – в предновогоднем Послании Губернатора областной Думе указано на необходимость на приоритетной основе вести строительство и реконструкцию дорог, по которым проходят ответвления трансъевропейских транспортных коридоров, обходов городов, подъездов к пограничным пунктам.
В последние годы в области идет масштабное дорожное строительство. Автострада к погранпереходу «Мамоново-Гжехотки», реконструированный Берлинский мост, Северный обход Калининграда – это лишь некоторые знаковые объекты, введенные в строй в недавнем прошлом.

Только в 2017 году на строительство, реконструкцию, ремонт и текущее содержание дорог из регионального дорожного фонда было потрачено свыше 11 миллиардов рублей.

По качеству дорожного покрытия, плотности дорожной сети, количеству современных мостов, путепроводов и транспортных развязок область не должна уступать наиболее развитым регионам Западной Европы. Думается, удастся решить эту стратегическую задачу. В том числе - с помощью целевых поступлений от уплаты штрафов за ПДД. Конечно же, одних лишь собственных ресурсов нам не хватит. К счастью, есть постоянная поддержка федерального центра, непосредственно Президента. 

В своем Послании Федеральному Собранию глава государства призвал удвоить расходы на строительство и ремонт автомобильных трасс всех уровней. При этом было подчеркнуто, что следует больше внимания уделять дорогам регионального и местного значения. Этот посыл уже реализуется у нас на практике - в феврале текущего года Правительство РФ выделило области 444 миллиона рублей на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Кроме того, в этом году получим 625 миллионов рублей из бюджета страны в рамках приоритетного государственного проекта «Безопасные и качественные дороги».

При этом хочу заметить: даже самые идеальные в техническом плане дороги не станут абсолютно безопасными до тех пор, пока все, кто пользуются ими, автомобилисты и пешеходы, не начнут безоговорочно соблюдать Правила движения. Давайте уважать друг друга на дороге, вести себя культурно, порядочно, без агрессии! Давайте не будем давать повод наказывать нас за дорожные нарушения! И пусть меньше соберут штрафов. Но общество выиграет, ведь жизнь и здоровье человека – главная ценность.

Календарь событий
Prev
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Архив
Повестка заседаний Думы

Об очередных заседаниях областной Думы, ее постоянных  комитетов в ноябре 2019 года

Полная повестка

Повестка дня тридцать седьмого заседания Калининградской областной Думы 3 октября 2019 года

Полная повестка
Деятельность комитетов
23 Октября 2019
Марина Оргеева провела заседание Координационного совета
Комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению и Регламенту
23 Октября 2019
Обсудили проблемы и наметили пути решения
Комитет по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды
23 Октября 2019
Рассмотрели в первом чтении...
Комитет по бюджету, налогам и финансам
Все новости комитетов