Карта сайта
Размер шрифта
A A A
Контрастная версия
A A

Фракции

Версия для печати
24 Апреля 2014 г., Четверг
Рекомендации общественных слушаний «Проблемы и перспективы развития общего образования в Российской Федерации».

Проводимая в стране реформа школьного образования справедливо вызывает массу нареканий.

Так называемый единый государственный экзамен уничтожает способность мыслить, ориентирует учащихся на зубрежку и начетничество. Внедрение подушевого финансирования, установка на «оптимизацию» привели к ликвидации множества сельских школ и профтехучилищ. Совершенно надуманные «эффективные контракты» стимулируют бумаготворчество, профанируют работу преподавателя. «Новации» в оплате труда внесли серьезное расслоение в школьные коллективы, сделали учителя полностью зависимым от директора и его ближайшего окружения. Идеология замены общественно значимого дела, образования, «оказанием образовательных услуг» породила фактический отказ от воспитательной функции школы, заложила фундамент ее коммерциализации.

В результате сегодня она выпускает, по большей части, малограмотных, безынициативных, чуждых творческой деятельности молодых людей, которые не готовы защищать и развивать свою страну. В сочетании с деиндустриализацией и серьезнейшими демографическими проблемами это грозит России катастрофическими последствиями. По мнению зарубежных аналитиков, победу СССР в Великой Отечественной войне, прорыв в космос, достижение ядерного паритета с США во многом обеспечил советский учитель. И в этом смысле без обращения к наследию недавнего прошлого у нас нет надежды на достойное будущее.

Участники общественных слушаний, проведенных по инициативе Комитета защиты народного образования при Калининградском обкоме КПРФ, считают, что для выживания России в условиях международного экономического и цивилизационного кризиса, обеспечения насущных потребностей населения нашего региона необходимо осуществить следующие меры.

1. Полностью изменить систему управления народным образованием. Значимые решения в ней должны принимать комитеты, сформированные из представителей родительской общественности, педагогов, экспертов и врачей. А стратегические вопросы необходимо выносить на всенародные референдумы.

2. Отменить единый государственный экзамен, отказаться от подушевого принципа финансирования школ, «оптимизации» системы общего образования, «эффективных контрактов», установки на зарабатывание учебными заведениями дополнительных средств и прочих разрушительных «новаций».

3. Не допустить коммерциализации общего образования.

4. Реорганизовать систему общего образования, взяв за основу принципы и методы русской советской классической школы с учетом современных знаний и технологий.

5. Вернуть учителями не на словах, а на деле статус наиболее уважаемых специалистов и членов общества. Защитить их от «крепостной удавки», которой пользуются директора школ, «продвинутые» ученики и их родители.

6. Отказаться от оценки доходов учителя по среднему показателю, рассчитываемому без учета реальной учебной нагрузки и включающему зарплаты директоров и другого административного персонала, значительно превышающие выплаты остальным членам педагогического коллектива.

7. Повысить заработную плату учителя. Сегодняшние «средние» 26 тысяч рублей в месяц должны быть ее минимумом.

8. Установить соотношение базовой и стимулирующей частей заработной платы сотрудников школ в пропорции 90% к 10%.

9. Прекратить ликвидацию сельских школ. Рассмотреть вопрос о восстановлении неоправданно закрытых учреждений общего образования.

10. Остановить «ползучую оптимизацию» ПТУ, ведущую к их закрытию или перепрофилированию, в результате чего разрушается база подготовки специалистов по дефицитным сегодня рабочим профессиям.

11. Установить максимальную наполняемость школьных классов на уровне 25 учащихся.

12. Обеспечить работу школ в одну смену.

13. Сократить нагрузку на учеников, перевести школы на 5-дневную рабочую неделю, предусмотреть в течение учебного года краткосрочные каникулы каждые 6 недель, как это установлено во многих европейских странах, уменьшив продолжительность летних каникул с 3 до 2 месяцев.

14. Ввести обязательную сертификацию системы школьного питания, сделать его общедоступным.

15. Прекратить поборы под видом добровольных пожертвований, вносимых родителями учеников «на нужды школы».

16. Разработать и реализовать в качестве регионального компонента школьного образования программы факультативных занятий по проблемам развития янтарной отрасли и народных промыслов Калининградской области.

17. Подготовить с учетом материалов проведенных общественных слушаний и выпустить в эфир ГТРК «Калининград» в мае текущего года программу «Позиция» по проблемам реформы школьного образования.

18. Органам образования региона подготовить и провести научно-практическую конференцию «Вопросы модернизации и совершенствования школьного образования в Калининградской области».

19. Предусматривать в планах учебно-воспитательной работы школ Калининградской области проведение «Уроков мужества» и конкурсов сочинений, посвященных Победе в Великой Отечественной войне. Награждать победителей путевками на «поезда памяти», организуемые в рамках программы «Мы – россияне!».

20. Обобщить и распространить положительный опыт проведения в детских садах, школах и других учебных заведениях Калининградской области лекций и бесед по проблемам толерантности. Провести в сентябре 2014 года научно-теоретическую учительскую конференцию по данной тематике на базе школы поселка Большое Исаково Гурьевского района.

21. Органам образования Калининградской области совместно с уполномоченным по правам ребенка подготовить и провести в ноябре 2014 года вторую научно-практическую конференцию по проблемам противодействия жестокому обращению с детьми и подростками.

22. Органам образования Калининградской области совместно с молодежным правительством, депутатами областной думы и представительных органов местного самоуправления подготовить и провести серию учебно-практических семинаров по проблемам школьного самоуправления.

23. Органам образования Калининградской области совместно с представителями основных конфессиональных объединений региона провести в декабре 2014 года первую межрегиональную научно-теоретическую конференцию «Религиозная и светская мораль: от противопоставления к взаимному уважению и пониманию».

24. Органам образования Калининградской области провести рабочее совещание по вопросам издания произведений местных писателей с целью их использования в учебно-воспитательном процессе.

25. Правительству Калининградской области совместно с региональным управлением МВД, уполномоченным по правам ребенка, представителями экспертного сообщества провести рабочее совещание и подготовить практические рекомендации по коррекции девиантного и делинквентного поведения в среде учащейся молодежи.

26. Обратить самое серьезное внимание органов власти всех уровней на профилактику самоубийств детей, подростков и молодежи. В том числе предусмотреть проведение независимых депутатских расследований случаев суицида с целью их предупреждения.

27. Опираясь на школу и родительскую общественность, возродить бесплатные кружки по интересам.

28. Возродить в школах детские общественные организации гуманитарной направленности.

Календарь событий
Prev
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
Архив
Повестка заседаний Думы

Повестка дня тридцать шестого (внеочередного) заседания Калининградской областной Думы 15 августа 2019 года.

    

Полная повестка

Об очередных заседаниях областной Думы, ее постоянных  комитетов в сентябре-октябре 2019 года

Полная повестка
Деятельность комитетов
15 Августа 2019
Расширен перечень имеющих право на поддержку
Комитет по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды
15 Августа 2019
Бизнес-омбудсмен региона получил право законодательной инициативы
Комитет по экономической политике и развитию инфраструктуры
15 Августа 2019
Разграничены полномочия в ветеринарной сфере
Комитет по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды
Все новости комитетов