Карта сайта
Размер шрифта
A A A
Контрастная версия
A A

Во главу угла – вопросы безопасности

Версия для печати
7 Ноября 2017 г., Вторник
В областной Думе состоялось расширенное заседание Президиума Общественного совета на тему безопасности дорожного движения в Калининградской области. 

К обсуждению общественники предложили вопросы обустройства пешеходных переходов, обеспечения безопасности движения при проведении дорожно-строительных работ, а также пресечения нелегальных пассажирских перевозок.
Открывая заседание, председатель Общественного совета Геннадий Федоров представил членам Президиума приглашенных экспертов: заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Калининградской области Александра Михалевича и начальника Калининградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Илгара Алиева.
В своем выступлении Александр Михалевич привел статистику по ситуации на дорогах региона. Он отметил, что Калининградская область входит в число субъектов, где идет сокращение числа ДТП. За 10 месяцев текущего года снизилось: количество дорожных происшествий - на 4,6%, число погибших в результате аварий - на 26,6% и раненных - на 5,2 %. При этом число ДТП увеличилось на территориях Светловского, Черняховского и Гвардейского городских округов.  
Докладчик заострил внимание на происшествиях с участием пешеходов. Наезды на пешеходов в среднем по региону в 2017 году составили 34% от общего числа происшествий. Всего зарегистрировано 314 таких ДТП, в которых погибло 27 человек (в пролом году - 35) и 298 получили ранения. Рост ДТП допущен на территории Гусевского, Правдинского, Светловского и Черняховского городских округов. На пешеходных переходах произошло 175 наездов на пешеходов. В результате чего пять человек погибли и 184 получили ранения. Из них 49 участников дорожного движения были несовершеннолетними.
Александр Михалевич сообщил, что в Калининградской области обустроено 2230 пешеходных переходов, расположенных на одном уровне с проезжей частью, из них 383 пешеходных перехода не соответствуют действующим нормативным требованиям. Основные замечания: нарушение эксплуатации дорожных знаков, применения дорожной разметки, отсутствие ограждений и освещения на пешеходных переходах в населенных пунктах.
Наибольшее количество пешеходных переходов, которые находятся неудовлетворительном состоянии, расположены на территориях Славского, Неманского, Краснознаменского, Нестеровского и Озерского муниципальных образований.
Александр Михалевич отметил как позитивный пример оборудование двух светящихся пешеходных переходов в Зеленоградске, получивших одобрение участников дорожного движения. Инициатива была реализована за счет местных властей.
После ДТП под Гвардейском Госавтоинспекция организовала проверку всех участков автомобильных дорог, где проходят ремонтные работы. Ходе обследования проверке подверглось 33 места проведения дорожных работ. По итогам было возбуждено пять дел об административных правонарушениях, направлено 7 требований о прекращении противоправных действий и сделано три предписания об устранении временных недостатков.
Проверка показала, что в большинстве случаев схемы разработаны с нарушением действующих рекомендаций по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ. В списке наиболее распространенных нарушений: отсутствие горизонтальной разметки, сигнальных огней красного цвета и достаточных поперечных ограждений. За девять месяцев в Калининграде зафиксирован рост происшествий в местах проведения дорожных работ на 70% по сравнению с прошлым годом. 
В 2017 году Госавтоинспекция провела 6 специальных профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности пассажирских перевозок, проверке подверглись 2196 автобусов. В результате к административной ответственности было привлечено 1305 водителей. 
Среди возможных мер борьбы с нелегальными перевозками Александр Михалевич назвал увеличение количества рейсов в будние дни по наиболее востребованным направлениям: Калининград,  Черняховск, Гвардейск, Гусев, увеличение досмотровых площадок на входе на автовокзал Калининграда, ограничение с помощью специальных знаков и ограждений нахождение нелегальных перевозчиков вблизи автовокзала и центральных улиц, а также   предложил инициировать изменения в законодательство, с тем, чтобы сделать обязательным лицензирование пассажирских перевозок и возможность изъятия транспорта.
В свою очередь начальник Калининградского отдела автотранспортного и автодорожного надзора Илгар Алиев сообщил, что с 2016 года проводятся совместные с ГИБДД, региональным Министерством развития инфраструктуры, УБЭП по Калининградской области и областной налоговой службой мероприятия по пресечению нелегальных перевозок. Создана специальная комиссия, которая провела порядка 50 выездов в 2017 году. Было зафиксировано 83 случая нелегальных перевозок, наложено штрафов на 415 тысяч рублей. 
Илгар Алиев обратил внимание членов Президиума на сложности доказуемости нелегальных перевозок. Пассажиры зачастую вступают в сговор с перевозчиком и не признают факта нелегального подвоза. 
Максимальный штраф за нелегальную перевозку составляет 5000 рублей. По мнению выступавшего, необходимо лицензировать этот вид услуг, а также проводить агитацию среди пассажиров с разъяснением возможных последствий, которая ведет за собой подобная нелегальная деятельность.
После заслушивания докладов члены Общественного совета задали ряд вопросов. Руководителя рабочей группы при социальном комитете областной Думы Галину Янковскую интересовало, как принимается решение об установке «лежачих полицейских» на улицах. 
Руководитель рабочей группы при комитете по сельскому хозяйству Игорь Шевляков задал вопрос о перспективах увеличения автостоянок в областном центре. 
Член Общественного совета, председатель региональной общественной организации «Оса» Георгий Румянцев предложил наладить на сайте ГИБДД обратную связь, с помощью которой можно направлять информацию о плохо оборудованных пешеходных переходах.
Руководитель рабочей группы при комитете по бюджету, налогам и финансам Александр Леушин коротко рассказал о российском опыте развития транспортной системы, отметив положительные меры, предпринятые для улучшения транспортного обслуживания пассажиров. Среди них: выделение спецполос для движения общественного транспорта, ограждение трамвайных путей от проезжей части, ограничение движения транспорта на центральных улицах в выходные дни.
Член Президиума Общественного совета, директор Центра стратегических разработок Агентства регионального экономического развития (Калининград) Борис Трегубов предложил на теме дорожной безопасности опробовать механизм реализации недавно принятого областной Думой закона об общественном контроле, создав группу общественного контроля безопасности дорожного движения. 
По итогам обсуждения было решено вынести рассмотренную тему на  заседание Общественного совета при областной Думе, куда пригласить председателей Общественных советов, действующих в муниципальных образованиях. К заседанию профильная рабочая группа подготовит проект рекомендаций по повышению безопасности дорожного движения в Калининградской области.  

Календарь событий
Prev
Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
Архив
Повестка заседаний Думы

Повестка дня тридцать второго заседания Калининградской областной Думы 18 апреля 2019 года.

Полная повестка

Об очередных заседаниях областной Думы,ее постоянных  комитетов в апреле 2019 года.

Полная повестка
Деятельность комитетов
16 Мая 2019
Предложены кандидатуры в состав конкурсной комиссии
Комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению и Регламенту
15 Мая 2019
С учетом интересов широких слоев населения…
Комитет по социальной политике, здравоохранению, образованию, культуре и спорту
30 Апреля 2019
Обсудили поправки в областной закон «Об охране зеленых насаждений»
Комитет по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды
Все новости комитетов
Warning: require(/home/bitrix/www/bitrix/modules/main/include/main_epilog.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/bitrix/www/bitrix/modules/main/include/epilog.php on line 2